Как чистить радиатор

14 марта 2014
Просмотров: 3037

Со временем не очень хорошее качество воды приводит к тому, что в системе отопления оседает большое количество механических частичек. В неотопительный сезон вода обычно сливается с труб, что приводит к образованию в них очагов коррозии.

Очистка радиатора отопления

Очистка радиатора отопления должна производится вне сезона отопления, когда отопительная система отключена.

Когда горячая вода подается под напором, она отшелушивает коррозию и та оседает на металле.

Да и вода, которая запускается в систему, обычно не очень чистая. Накопление мусора в системах отопления в итоге приводит к тому, что они за долгие годы службы поглощают отходы ржавчины, которые циркулируют по системе, вследствие чего батарея забивается.
Конечно же, со временем это будет отражаться на качестве обогрева. Даже при хорошем подогреве радиаторы могут быть лишь слегка теплыми, хотя сам стояк будет горячим. Если так происходит, то это является верным признаком того, что они требуют очистки.
Для работы понадобится:

  • вода;
  • сода (жидкость для промывки радиаторов автомобилей, молочная сыворотка);
  • шланг.

Чистка батарей бытовой химией

Схема очистки радиатора

Схема очистки радиатора: 1 — пневмоемкость; 2 — патрубок от компрессора; 3 — ниппель; 4 — пробка; 5 — клапан; 6,7 — патрубки; 8,9 — кран.

Данная работа совершенно несложная. Имеется несколько способов того, как быстро прочистить систему отопления.
Качественно очистить батарею от засорения можно при помощи кальцинированной соды, молочной сыворотки, средства для промывки радиатора в автомобиле, уксусной эссенции.
Прочистка батарей, конечно же, должна начинаться с их демонтажа. Делать данную процедуру нужно в сезон, когда к ним не подается вода.
Один из способов очистки заключается в том, что в очень горячую воду насыпается обычная кальцинированная сода и эта смесь заливается в систему отопления. На обоих концах системы нужно установить плотные заглушки. Все нужно хорошенько взболтать и через небольшой промежуток времени (1-1,5 часа) аккуратно постучать по всему периметру молотком из древесины, чтобы ржавчина, приставшая к стенкам, отделилась от них.
Дальше одну из заглушек нужно открыть и подвести шланг, предварительно подсоединенный к водопроводу. После этого открывается вторая заглушка. Теперь можно открыть кран. Сразу нужно сделать большой напор, чтобы как можно больше ржавчины под давлением вышло из батареи. Если у вас есть в распоряжении компрессор, то можно использовать его для создания более сильного давления.
http:

Вернуться к оглавлению

Прочистка батареи: другие методы

Промывка может быть сделана средством, которое предназначено для промывки радиаторов автомобилей. Перед тем как залить средство в систему отопления, необходимо прочитать в инструкции дозировку на определенный объем воды и обязательно соблюдать ее.
Итак, средство вливается в систему отопления, добавляется очень горячая вода, но емкость не заполняется полностью. В течение нескольких часов батарею нужно перемещать с интервалом 10-15 мин, чтобы жидкость омывала ее стенки. После того как пройдет 2 часа, радиатор нужно промыть сильным напором воды, так чтобы там не оставалось коррозийных частичек.
Почистить радиатор можно и с помощью молочной сыворотки. Сыворотка заливается внутрь и, как и при чистке с помощью кальцинированной соды, система переворачивается и аккуратно простукивается, чтобы взболтать сыворотку. Кислота, которая содержится в сыворотке, медленно разъест всю ржавчину.
http:


Чтобы в будущем уменьшить количество ржавчины, появляющейся внутри батарей, перед отверстием для входа воды можно отвести маленький кончик трубы и приставить к нему мощные магниты. Магнит будет постоянно притягивать к себе ржавчину, а заглушка, заранее установленная на отведенной трубе, позволит убирать коррозийные частички.

Автор:
Оцените статью:
Нет голосов
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезд5 звезд
Загрузка...
КОММЕНТАРИИ

Вы должны залогиниться чтобы добавить комментарий.